Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Особенности организации образовательного процесса в 2021-2022 учебном году.

Информация

об особенностях образовательного процесса

в 2021-2022 учебном году

ГУО «Огородниковская СШ»

 

Статистические данные

На 01.09.2021г. в школе насчитывается 114 учащихся. (На 01.09.2020г. – 114) Всего 11 классов. Самый многочисленный – 2 класс (14 учащихся), самый малочисленный – 11-й класс (7 учащихся). В 1-ый класс было принято 8 учащихся, в 10-й класс – 13 учащихся.

Сведения о выпускниках

В прошлом учебном году общее среднее образование получили 6 учащихся, 3 из них поступили в ВУЗы (50%, в прошлом году - 63%), в ССУЗы поступили 2 человека (33%, в прошлом году - 25%), в учреждения ПТО – 1 человек (17%, в прошлом году - 13%).

Из 9 учащихся, которые завершили обучение на II ступени общего среднего образования 1 учащийся поступил в учреждение ПТО (7%, в прошлом году - 11%) и 13 продолжили обучение в 10 классе.

Особенности образовательного процесса в 2021-2022 учебном году

Изучение учебных предметов в этом учебном году в школе осуществляется на базовом уровне в I-XI классах. Группа учащихся X класса (7 человек) изучает учебные предметы «Русский язык» и «Математика» на повышенном уровне.

С 1 сентября для учащихся на 3 ступени обучения организован образовательный процесс по трудовому обучению по программе профессиональной подготовки рабочих. Для ребят 11 класса профподготовка 2-й год проходит на базе школы по специальности “Помощник воспитателя”. Ребята занимаются 6 часов в неделю: по 2 часа в пятницу и 4 часа в субботу. Работает с ними Ковалевич Алла Генриховна, воспитатель д/с.

В рамках учебного предмета «Трудовое обучение» учащиеся 10 класса базового уровня обучения в 2021-2022 учебном году будут осваивать профессиональную подготовку по специальностям «Слесарь по ремонту автомобилей 1 разряда» и «Член бригады быстрого обслуживания (ресторана)» на базе Белоозёрского ГПТК электротехники.

Расписание занятий: Пятница 13.30-15.10  Суббота 9.00-12.30

Организован подвоз учащихся X класса к учреждению образования, в котором организован образовательный процесс по трудовому обучению по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих), назначены сопровождающие в пункт назначения и обратно.

Обращаем внимание, что с 2022/2023 учебного года квалификационный экзамен по результатам освоения учащимися 11 классов учреждений общего среднего образования образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) в рамках учебного предмета «Трудовое обучение» должен стать обязательным для всех учащихся базовых классов.

В школе организованы и проводятся факультативные занятия на основании заявлений законных представителей учащихся. Всего в школе организовано 26 факультативных занятий. Из них 24 – предметных, 2 – воспитательной направленности. Также в школе работают 5 объединений по интересам. Три из них проходят по субботам.

В соответствии со статьёй 138 Кодекса РБ об образовании Огородниковская СШ осуществляет платные образовательные услуги в соответствии с действующим законодательством, Уставом учреждения и положением о платных услугах. Сфера оказываемых платных услуг определяется наличием спроса, интересами обучающихся и их законных представителей, реальными возможностями удовлетворения спроса (состоянием материально-технической базы учреждения, наличием квалифицированных кадров).

В этом учебном году в учреждении продолжается работа над инновационным проектом «Внедрение модели формирования иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся 9-11 классов на основе социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка». Этот год завершающий в реализации проекта. Участниками проекта являются учащиеся 9-11 классов, учителя немецкого языка Бурцева Л.В. и Войтухович Т.Н., учитель английского языка Дубовик Ю.В., а также администрация школы.

Участие в проекте позволило формировать у обучающихся мотивацию к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность через понимание и принятие других людей, совершенствовать полезные общеучебные и социальные навыки и умения (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых временных ресурсов, анализ промежуточных результатов и окончательных итогов). К концу учебного года возросло количество обучающихся, которые способны осознавать, анализировать и регулировать собственную иноязычную деятельность, а также оценивать свою иноязычную деятельность и корректировать пробелы в собственном языковом образовании в рамках учебного предмета «Иностранный язык». В 2020-2021 учебном году обучающиеся 9-11 классов продолжали вести языковые планеры. 29.12.2020г. была проведена диагностика эффективности ведения языкового планера. 62,5% обучающихся IX-XI классов считает полезным для себя ведение языкового планера. Отметили, что ведение языкового планера способствует осознанию целей и задач изучения иностранного языка - 70,8%; развитию умений самостоятельно анализировать и оценивать свои результаты изучения иностранного языка/ подготовки к занятиям по иностранному языку – 75%; развитию силы воли при достижении поставленной цели изучения иностранного языка – 70,8%; правильному распределению времени для качественной подготовки к занятиям/ мероприятиям по иностранному языку – 62,5%. Трудности при ведении языкового планера возникают у 54,2% обучающихся. В ходе проведенных бесед с обучающимися были выявлены возникающие трудности, намечены пути их преодоления, которые будут реализованы в ходе дальнейшего продолжения инновационной деятельности.

В рамках инновационной деятельности в сентябре пройдёт диагностика учащихся 9-11 классов, организована работа спецкурса (для учащихся 10-11 классов) «Иностранный язык: на пути к успешному социальному будущему». В течение года планируется организация занятий с элементами тренинга с обучающимися в рамках спецкурса, направленных на формирование рационального стиля обучения обучающихся 9-11 классов в контексте изучения иностранного языка, в том числе постановка SMART-целей изучения иностранного языка и SWOT-анализ процесса овладения иноязычной коммуникативной компетенцией. Планируется проведение учебных занятий по иностранному языку с использованием инновационных методов обучения, проведение Дня немецкой культуры, участие в образовательном марафоне «Грамматика – крепкий орешек». Обучающиеся 9-11 классов продолжат вести языковые планеры, будут участвовать в республиканской олимпиаде по иностранным языкам. По итогам четверти в течение учебного года будет проводится диагностика качества знаний по иностранному языку. Диагностика коммуникативной компетенции обучающихся 9-11 классов будет проведена в апреле 2022 года.

В этом учебном году мы продолжаем работу с электронными журналами и дневниками. Благодаря электронной платформе «Знай.бай» независимо от различных факторов, препятствующих образовательному процессу (в т.ч. заболеваемость учащихся), она даёт возможность дистанционно держать связь с учащимися и их родителями.

Отдельное место в этом учебном году отводится образовательным экскурсиям, проводимым в рамках изучения тем по учебным предметам. Экскурсионные образовательные программы будут продолжать логический ряд в изучении отдельных тем и способствовать развитию у детей интереса к богатому историко-культурному наследию страны.

Деловой стиль одежды

В ходе образовательного процесса учащиеся должны соблюдать деловой стиль одежды. Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в УОСО.

Одежда делового стиля включает в себя большой выбор элементов, которые можно комбинировать. Для мальчиков (юношей) в комплект одежды делового стиля могут входить костюм, пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук. Для девочек (девушек) – костюм, жакет, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан. В зимнее время в комплекты могут входить трикотажные свитер или жилет. Цветовая гамма одежды делового стиля не должна быть пестрой и яркой.

«Школьная коллекция 2021-2022», представленная концерном «Беллегпром», размещена на сайте Министерства образования.

Аттестация учащихся

Обращаем внимание, что в соответствии с изменениями, внесенными в Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, положительная отметка за четверть выставляется при наличии не менее трех текущих отметок (кроме тех учебных предметов, которые стоят в расписании один раз в неделю). При этом по учебным предметам, по которым предусмотрена текущая аттестация в письменной или практической форме, положительная отметка за четверть выставляется при наличии не менее одной отметки по итогам аттестации в письменной или практической форме. В ином случае учащийся за четверть не аттестуется. При этом за четверть по учебному предмету вносится запись «не аттестован».

Аттестация учащихся по итогам четверти, за исключением учащихся I-II классов, проводится как среднее арифметическое текущих отметок с применением правил математического округления.

Итоговая аттестация по завершении учебного года осуществляется как среднее арифметическое отметок по итогам аттестации за четверть с применением правил математического округления. Причем, если в одной или нескольких четвертях учащийся не аттестован по уважительной причине (болезнь, оздоровление, переезд, иное), подтвержденной документально, то среднее арифметическое вычисляется только с учетом тех четвертей, в которых отметки выставлены в баллах (т.е. сумма баллов по четвертям делится на количество четвертей, в которых выставлены отметки в баллах). Если в одной или нескольких четвертях учащийся не аттестован без уважительной причины, то это приравнивается к нулю и итоговая аттестация по завершении учебного года осуществляется как среднее арифметическое с учетом отметок по итогам промежуточной аттестации всех четвертей (т.е. сумма баллов по четвертям делится на 4).

Учащийся, отсутствовавший на уроке в день проведения тематического контроля в соответствии с утвержденным графиком по неуважительной или уважительной причине обязан написать данную контрольную работу в иной срок по иному тексту.

Контрольная работа в иной срок будет проводиться на поддерживающих занятиях. При этом между основными уроками и данным поддерживающим занятием должен быть перерыв для отдыха не менее 30 минут. Учащемуся, который отсутствовал на контрольной работе, проведенной в конце четверти, и продолжал отсутствовать на занятиях по уважительной причине до конца четверти (есть подтверждение), отметка за четверть выставляется без отметки за контрольную работу. 

Разделы сайта